09.11.2018

Доклад о правоприменительной практике Территориального отдела Межрегионального управления №122 ФМБА России за 3 квартал 2018 года

1. Общая часть

Настоящий обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Территориального отдела Межрегионального управления № 122 ФМБА России за 3 квартал 2018 г.  подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. № 7.

При осуществлении контрольно-надзорной деятельности по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению ими обязательных требований в установленной сфере деятельности Межрегиональное управление № 122 ФМБА России руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, в том числе:

– Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

– Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

– Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с внесенными изменениями,

- Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (далее Постановление Правительства РФ № 806,

- Административным регламентом исполнения федеральным медико-биологическим агентством государственной функции по организации и проведению проверок в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 октября 2011 г. N 1194н),

- Административным регламентом Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и её компонентов (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 сентября 2011 г. N 1093н).

Обзор практики рассмотрения обращений и заявлений граждан

За 3 квартал 2018 года в Территориальный отдел Межрегионального управления № 122 ФМБА России поступило 33 письменных обращений граждан, поданных в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», из них:

- 22 письменных обращения поступило непосредственно в Территориальный отдел Межрегионального управления № 122 ФМБА России (от жителей г. Сосновый Бор) – 67,0 % от общего числа письменных обращений;

- 11 письменных обращений поступило из сторонних организаций: (Роспотребнадзор по Ленинградской области, прокуратура г. Сосновый Бор, Администрация Сосновоборского городского округа) – 33 % от общего числа письменных обращений;

Устных обращений за 3 квартал 2018 года поступило 7.  Как правило, в устном порядке обращаются в тех случаях, когда необходимо получить разъяснения норм санитарного законодательства (о предварительных и периодических медицинских осмотрах работников, о применении дезинфицирующих средств, устные консультации по вопросам вакцинации от клещевого энцефалита, об оформлении отказов от вакцинации, о производственном контроле на предприятии и т.п.). Устные обращения не требуют применения мер реагирования со стороны должностных лиц Территориального отдела Межрегионального управления № 122 ФМБА России, обратившимся гражданам даются разъяснения по тем или иным вопросам.

Анализ поступивших в Территориальный отдел Межрегионального управления № 122 ФМБА России письменных обращений от жителей г. Сосновый Бор за 3 квартал 2018 года по причинному составу показал следующее:

- жалобы на условия проживания в жилом помещении (наличие запахов, сырости, насекомых в жилом помещении, шум в жилых помещениях от принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям оборудования на первых этажах многоквартирных жилых домов) – 22 (66 % от числа жалоб, письменных обращений от жителей),

- 5 письменных обращения касались качества продуктов питания (15,5 %),

- 6 письменных обращения – о безопасности условий труда, и исследования воздуха в квартире после разбития термометра на пары ртути. (18,5 %),                

Все поступившие обращения рассмотрены в установленный законом срок, при необходимости проводились лабораторные или инструментальные исследования.

Во всех без исключениях случаях заявителям в письменном виде дается ответ о результате рассмотрения его письменного обращения с изложением сути проведенных мероприятий (о проведении внеплановой проверки, о переадресации его письменного обращения в соответствии с установленной компетенцией государственных органов,  о результатах лабораторных исследований, проведенных измерений тех или иных факторов), а также в обязательном порядке разъясняется порядок обжалования ответа должностных лиц Территориального  отдела Межрегионального управления № 122 ФМБА России.

С 2017 г. изменены подходы к рассмотрению обращений: в соответствии с положениями действующего законодательства по каждому поступившему обращению проводится сбор дополнительных сведений, уточнений обстоятельств, изложенных в жалобах, проводятся мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с целью получения подтверждения наличия фактов, указанных в жалобах.

В тоже время при наличии у органа государственного надзора  сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного надзора объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного надзора.

За 3 квартал 2018 года должностными лицами Территориального отдела Межрегионального управления № 122 ФМБА России по результатам рассмотрения письменных обращений было объявлено 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением   принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, три предостережения касались коммунальных вопросов, по одному вопросов гигиены питания, и нарушения санитарного законодательства в детском дошкольном учреждении.

                                                        

 Результаты контрольно-надзорной деятельности Территориального отдела Межрегионального управления № 122 ФМБА России за 3 квартал 2018 года

В отчетном периоде проведено 9 проверок (6- в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, 3 – в сфере донорства крови и её компонентов).  Из них плановых – 80 % от общего числа проверок). 

Основанием для проведения внеплановых проверок в рамках реализации Закона № 294-ФЗ в 3 квартале   2018 г., стали:

- проверка ранее выданного предписания -2 проверки

- кроме того основанием для проведения внеплановой проверки является информация (обращение) о возникновении угрозы причинения вреда, а также вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.

За 3 квартал 2018 года должностными лицами Территориального отдела Межрегионального управления № 122 ФМБА России по результатам плановых и внеплановых проверок, проводимых в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственных территориях, возбуждено 9 дел об административных правонарушениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составлено 9 протоколов об административных правонарушениях, из них:

В отношении лиц, виновных в правонарушениях, вынесено 9 постановлений о привлечении к административной ответственности, при этом:

- в соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий) к административной ответственности привлечено 13 субъектов, из них 9 должностных лиц,  2  юридических лица, 2 гражданина;

- в соответствии с частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения) - к административной ответственности привлечено 3 должностных лиц;

- в соответствии с частью 1 статьи 6.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (за несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии) к административной ответственности привлечено 2 юридических лица.

 Правоприменительная практика по результатам контрольно-надзорной деятельности в рамках надзора по гигиене питания.

В 3 квартале 2018 года специалисты отдела были привлечены прокуратурой города к проверкам предприятий торговли и проведена 1 внеплановая проверка предприятия общественного питания по обращению жителей города

Нарушения обязательных требований санитарного законодательства при осуществлении федерального государственного санитарного надзора в отношении предприятий по производству пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами

Нарушение

Нормативно-правовой акт

1

нарушены требования к оборудованию, инвентарю и посуде

п. 6.1 СП 2.3.6.1066-01

п. 91, гл. IX ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».

Полки для хранения продукции в холодильной камере выполнены из деревянной фанеры, производственный стол выполнен из материала ДВП, для разделки мяса используется доска, выполненная из материала ДВП

2

Нарушены требования к реализации продукции

п. 3, ст.5 ТР ТС 021 «О безопасности пищевой продукции», подп. 7 п. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»

Не представлены документы на реализуемую продукцию (сало свиное со специями и чесноком, Фарш куриный охлажденный, лопатка говяжья охлажденная, сырники творожные, котлеты из индейки замороженные, окорок куриный п/ф), Пищевая продукция (аджика, сало в упаковке) не имеет маркировки, сопроводительной документации

3

Нарушены нормы хранения продукции

п. 89, IX ТР ТС ТР ТС 034/2013 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции.

Охлажденное мясо хранится при температуре, указанной на холодильной камере составляет +7,60С, при нормативе от минус 1,5°С до плюс 4°С в любой точке измерения

4

Нарушены нормы хранения продукции

п.93 гл. IX ТР ТС 034/2013 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции».

В холодильной камере продукция размещена на полу

5

Нарушены условия хранения пищевой продукции, установленные изготовителем

п. 7, ст. 17 ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

«Блинчики с мясом» Условия хранения, установленные изготовителем, - срок годности и условия хранения: при t минус 180 -180 суток, «Блинчики с творогом» Условия хранения, установленные изготовителем, срок годности и условия хранения: при t минус 180 -180 суток хранятся в холодильной установке без термометра контроля температуры

масло сладко-сливочное несоленое массовой долей жира 82,5% Условия хранения, установленные изготовителем, - срок годности и условия хранения: 60 суток при температуре (3+(-2))0 C, 90 суток при температуре (6+(-2))0 C, 120 суток при температуре (16+(-2))0 C хранятся в холодильной камере без термометра контроля температуры

6

Нарушены условия реализация продуктов

п. 12 ст.17 ТР ТС 021 «О безопасности пищевой продукции», п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

20.09.2018 икра из кабачков дата изготовления 10.08.2015, срок годности 3 года с даты изготовления; какао напиток быстрорастворимый, обогащенный витаминами минеральными веществами дата изготовления 02.05.2017, срок годности 24.04.2018, какао напиток быстрорастворимый, обогащенный витаминами и минеральными веществами дата изготовления 20.01.2017, срок годности 15.01.2018; полуфабрикаты хлебобулочные замороженные: тесто слоеное дрожжевое, 500г. Дата изготовления: 20.02.2018. Срок годности и условия хранения: при t минус 180 -180 суток

28.09.2018 установлено, что при реализации пищевой продукции не соблюдаются сроки годности продукции, установленные ее изготовителем, а именно: печень цыпленка-бройлера охлажденная. Дата изготовления 24.08.2018. Срок годности не более 6 суток с даты изготовления от +1до 10 C хранится в холодильной камере

7

Нарушены условия сбора отходов

п.3, ст. 16 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

отсутствуют промаркированные, закрываемые емкости для сбора отходов; отходы собираются в картонные коробки, пластмассовый бак без крышки, открытые емкости

8

Нарушена периодичность прохождения медицинского осмотра

п. 10 ст.11 ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

у продавца последняя отметка о прохождении медицинского осмотра – 07.07.2017

9

Нарушены нормы хранение охлажденной продукции

п. 97 гл. IX ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».

охлажденная мясная продукция хранится на холодильном оборудовании

10

Нарушены требования к хранению пищевой продукции

п. 9, ст. 17 ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»

На пищевой продукции (соленая сельдь в ведре), находящейся в холодильной камере, отсутствует информация об условиях хранения, сроке годности данной продукции

12

нарушены требования к размещению организаций торговли

п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Отсутствует площадка, раздельные контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов, мусор собирается в пакеты и хранится в складском помещении,

13

Нарушены требования к водоснабжению и канализации

п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Отсутствует туалет и раковины для мытья рук персонала

14

Нарушены требования к вентиляции

п. 4.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

Отсутствует вентиляция

15

Нарушена поточность

п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

Нарушена поточность персонала и покупателей при отпуске сырых полуфабрикатов из морозильной камеры, находящейся в торговом зале

16

Отсутствует изолированное и специально оборудованное помещение для подготовки пищевых продуктов к продаже

п. 5.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

разделка туш производится в торговом зале

17

Нарушено правило товарного соседства

п. 5.6 СП 2.3.6.1066-01

реализация пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами, для розжига «Огниво» находится рядом с консервами

18

Нарушены требования отделки

п. 5.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Отделка стен в подсобном помещении выполнена из самоклеящейся плёнки, отсутствует отделка пола в подсобном помещении

19

Нарушены требования к оборудованию

п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

В морозильной камере, двух холодильных установках, где хранятся котлеты и другая пищевая продукция, отсутствует термометр для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов

20

Нарушены требования к содержанию колоды для разруба мяса

п. 6.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Отсутствуют металлические обручи на колоде для разруба мяса, отсутствует крестовина или специальная подставка у колоды для разруба мяса, имеется один металлический обруч

21

Нарушены требования к приему и хранению пищевых продуктов

п. 7.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Производится перетаривание пищевых продуктов (творог, сметана) из тары поставщика в более мелкую тару

22

Нарушены правила товарного соседства

п. 7.6. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

кусок замороженной рыбы хранится с крабовыми палочками, кусок замороженного мяса без этикетки и листа-вкладыша хранится с котлетами в морозильной камере, в охлаждаемой камере совместно с мясными тушами хранится сельдь,

В холодильной камере хранится сельдь с резким запахом в ведре совместно с мясной продукцией

23

Нарушено требование к хранению пищевых продуктов

п. 7.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, а именно: сырники с черникой хранятся совместно с упакованным сливочным маслом, молоком

24

Не соблюдаются условия хранения пищевой продукции

п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

масло растительное «Золотая семечка», зеленый горошек, белая фасоль «Bonduelle», соки хранятся на полу в торговом зале, яйца хранятся на полу в складском помещении

25

Нарушены условия хранения продукции

п. 7.10, п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Охлажденная сельдь хранится в торговом зале на столе

26

Нарушено требование к реализации пищевой продукции

п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Взвешивание сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится на одних весах. Продажа сырых продуктов (мяса) производиться совместно с реализацией готовых к употреблению продуктов

27

Нарушено требование к реализации пищевой продукции

п. 8.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец используют инвентарь (ножи, доску). На ножах отсутствует маркировка, отсутствуют отдельные разделочные доски. Ножи для готовой продукции хранятся совместно с ножами для сырой продукции, нож хранится между столов, а не в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах

28

Нарушено требование к реализации пищевых продуктов

п. 8.15 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Торговый инвентарь (ложки) оставлены в таре с творогом, сметаной

29

Нарушено требование к реализации яиц

п. 8.17 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Продажа яиц осуществляется совместно с нефасованными продуктами, готовыми к употреблению(рыбой)

30

Нарушено требование к реализации пищевой продукции

п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Отсутствуют на этикетке (лист-вкладыш) информация, наносимая в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

31

Нарушено требование к реализации пищевой продукции

п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В магазине имеется информация, что в продаже реализуются котлеты домашние собственного производства. Не предоставлено сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность

32

Продавцы не соблюдают правила личной гигиены

п. 9.13 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

санитарная одежда грязная, со следами крови

33

Нарушено требование к содержанию помещений и оборудованию

п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Полы и стены грязные, Оборудование(мясорубка) грязное

34

Нарушено требование к содержанию помещений

п. 10.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Ежемесячно не проводится генеральная уборка, а именно: полы в подсобных помещениях грязные, пол, стены в торговом помещении грязные

35

Нарушены требования к содержанию помещений

п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Отсутствует отдельный инвентарь для уборки туалета имеющий маркировку; помещение для уборочного инвентаря, а именно: уборочный инвентарь(веник) хранится у колоды для разруба мяса

36

Нарушено требование к содержанию помещений и оборудования

п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Для дезинфекции инвентаря используется средство жидкое отбеливающее «Белизна» не предназначенное для этих целей, а именно: обработка разделочных досок осуществляется жидким отбеливающим средством «Белизна»; отсутствует сухое, хорошо проветриваемое помещение, оборудованное стеллажами для хранения моющих и дезинфицирующих средств, а именно: моющие средства хранятся на полу, на раковине

37

Текущий ремонт не проводится

п. 10.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

штукатурка на стенах осыпается, целостность потолочных плит нарушена, плитка над рабочим столом частично разрушена, плитки на стенах, линолеума на полу; частично потрескалась краска в холодильнике, на двери, на стене у раковины, на потолке имеются следы протечек, потолок в подсобном помещении грязный, имеются пятна; для отделки стен использована самоклеящаяся пленка, местами целостность данной пленки нарушена

38

Нарушены мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами

п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

Не представлен договор на проведение дератизации, дезинфекции

39

Нарушено требование к аттестации работника

п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Работник аттестован по специальности грузчик, работу осуществляет по специальности рубщик мяса

40

Нарушено требование к ведению личных медицинских книжек

п. 13.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

отсутствует личная медицинская книжка, установленного образца, результаты медицинских обследований вносятся не в полном объеме, а именно: у продавца отсутствует информация о профилактических прививках, информация о прививке Гепатита В, отсутствует информация о допуске к работе, о закрытой вакцинации по прививке Гепатита В

41

нарушено требование к личной гигиене персонала

п. 13.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В туалете отсутствует мыло для персонала

42

Нарушены условия хранения санитарной и домашней одежды

п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

санитарная одежда хранится совместно с домашней одеждой, пакетами

43

нарушено требование к личной гигиене персонала

п. 13.5. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

Личные вещи хранятся в торговом зале, в цехе по производству продуктов питания, отсутствует место для приема пищи работников

44

Нарушено требование к реализации продуктов питания

п.1.1.1 Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору(контролю), утвержденные Решением комиссии таможенного союза№ 299 от 28.05.2010г.

Согласно экспертному заключению в исследуемом образце продукции «Свинина охлажденная» из партии, выявлено превышение по микробиологическому показателю КМАФАнМ- 1,8*103 КОЕ/г, при гигиеническом нормативе-1*103 КОЕ/г

Согласно экспертному заключению в исследуемом образце продукции «Лопатка говяжья охлажденная» выявлено превышение по микробиологическому показателю - КМАФАнМ 1,6*103 КОЕ/г, при гигиеническом нормативе не более 1*103 КОЕ/г

45

Нарушено требование к реализации продуктов питания

п.2.3.1.3 Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору(контролю), утвержденные Решением комиссии таможенного союза№ 299 от 28.05.2010г.

Согласно экспертному заключению в исследуемом образце продукции «Сырники творожные п/ф» выявлено превышение по микробиологическому показателю – дрожжи 3*104 КОЕ/г, гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/г, выявлен микробиологический показатель БГКП(колиформы), при гигиеническом нормативе- не допускается

46

Нарушено требование к реализации продуктов питания

п.1.9.2 Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам подлежащим санитарно-эпидемиологичес



Файлы: